8 (812) 325-72-88
8 (812) 325-72-89
Балтийская коллегия адвокатов
имени Анатолия Собчака
[23.05.2023 19:22]

Новости МПА БКА

Очередной успешный кейс МПА. 

На этот раз адвокаты агентства выступили на стороне пациентки, которой на трех этапах со стороны коммерческих организаций оказалась медицинская помощь ненадлежащего качества. 

На приеме в Коммерческой клинике 1 пациентке были назначены врачом-терапевтом инъекции препарата железа по поводу анемии. При выполнении первой процедуры с применением указанного препарата пациенткой было отмечено набухание кожного покрова в зоне установки катетера, а сразу после окончания процедуры в области сгибательной поверхности левого плеча, предплечья, ей было отмечено появление гиперпигментных пятен. Медицинской сестрой клиники было указано, что появление данной пигментации является плановым осложнением. Медицинской помощи по поводу возникшего осложнения пациентке предложено не было и не оказывалось. В течение 16 последующих дней пигментация, возникшая в результате медицинского вмешательства, не прошла. 

Несмотря на очевидность необходимости оказания пациентке медицинской помощи по поводу возникшего осложнения, сотрудниками клиники она не была предложена и, как следствие, не оказывалась. Рекомендовано продолжение курса. 

Через несколько недель пациентке была сделана повторная инъекция того же лекарственного препарата. 

При проведении вмешательства набухание в зоне размещения катетера началось в первые минуты введения препарата. Со стороны медицинского персонала контроля за процессом его введения обеспечено не было, какой-либо настороженности по поводу утяжеления состояния пациентки никто из медицинского персонала клиники не выразил. 

Таким образом, ввиду нарушения тактики проведения вмешательства, неправильного установления катетера (препарат поступал не в вену, а под кожу), игнорирования ранее возникшего осложнения и его последствий, неправомерного и необоснованного уклонения от их диагностики и лечения, состояние пациентки при повторном медицинском вмешательстве было ухудшено. 

Фактически медицинское вмешательство на данном этапе было прекращено сотрудниками клиники только по требованию пациентки при полном игнорировании развивающихся осложнений со стороны медицинского персонала. 

В результате площадь пигментации увеличилась. 

На приеме врача-дерматовенеролога в Коммерческой клинике 2 пациентке было выполнено медицинское вмешательство в связи с возникшими осложнениями на предыдущем этапе оказания медицинской помощи – фототерапия руки (М22). 

При этом с планом лечения пациентка ознакомлена не была, тактика проводимого вмешательства, его возможные последствия ей разъяснены не были, информированное добровольное согласие ей со стороны сотрудников клиники не предоставлялось, и, как следствие, пациенткой не подписывалось. 

В результате проведенного врачом медицинского вмешательства пациенткой был получен ожег, степень и последствия которого в актуальном периоде оцениваются судебно-медицинскими экспертами, а также профильными клиническими специалистами. Теме не менее уже на данном этапе пациентке рекомендованы специалистами пересадка пораженного участка кожи с последующей реабилитацией и потенциальной необходимостью проведения пластической операции по устранению последствий предоставленного хирургического пособия. 

Адвокатами МПА запрошена документация, оформленная в отношении пациентки, со всех этапов оказания медицинской помощи. В результате ее исследования установлены многочисленные как организационные дефекты в деятельности клиник (в том числе нарушения лицензионного законодательства), так и дефекты диагностики и лечения. 

Пациентка направлена нами на освидетельствование в судебно-медицинское бюро, которым подготовлен соответствующий акт, а также заключение о качестве оказанной медицинской помощи, причинно-следственных связях между ее оказанием и возникшими осложнениями и их характере. 

Кроме того, пациентке из реестра клинических специалистов, с которыми сотрудничает МПА, рекомендован врач-хирург медицинского учреждения федерального подчинения, который в актуальном периоде является ее лечащим врачом. 

Собранная доказательная база была проанализирована нами, а в адрес медицинских организаций направлены мотивированные претензии с требованиями о возврате денежных средств, оплаченных по договору, выплате компенсаций за понесенные пациенткой моральные и нравственные страдания, а также возмещении убытков как понесенных в актуальном периоде, так и предстоящих в будущем. 

В результате переговоров, проведенных адвокатам МПА, претензии пациентки были удовлетворены, в ее пользу выплачено более 550 000 рублей. 

Оценивая ретроспективно ситуацию, мы в очередной раз хотим обратить внимание руководства медицинских организаций и медицинского персонала, что неумение (нежелание) работать над урегулированием конфликтных ситуаций с пациентами приводит к крайне неблагоприятным последствиям. 

В разобранном случае пациентке можно было предложить, как способ урегулирования конфликта, прохождение бесплатного для нее дополнительного лечения. Но конфликт был не только не урегулирован, но наоборот - усугублен. Своей вины врачи и администрация клиники признать отказались. Переложили свою вину в сложившейся ситуации на пациентку. Итог - существенные финансовые потери клиники. 

Интересы пациентки представлял адвокат Я. А. Чёрный. 

 

Источник: Advokat

Корзина пока пуста
Услуги

НАШИ ПАРТНЕРЫ

КОНТАКТЫ

(812) 325-72-89, (812) 325-72-88,  круглосуточный телефон: +7 (999) 066-66-78

г.Санкт-Петербург, ул. Малая Посадская д. 5 (код 2406 В)

vip@balticlaw.ru 

Экспертная служба ПОИСК

     
Яндекс.Метрика